Правила гонок на кайтах

 

 

 

Правила КУРС-РЭЙС

 

Эти правила разработаны, чтобы объяснить основные правила соревнований ISAF так, чтобы кайтеры, которые начинают гоняться на кайтах,  чётко знали эти несколько правил, и не забивали себе голову знанием тонкостей

и деталей полных правил ISAF (RRS) и Экспериментальных Правил Соревнований Кайтбординга (EKCR).

 

Все эти правила сделаны, чтобы побеждал тот,  у кого лучше совокупность всех качеств -  гонщика, матчасть и удачно звёзды легли, а не тот,  кто удачнее воспользовался процедурными моментами.

 

                                                  ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО

 

Участники должны избегать столкновений. Если участник,  имея право дороги,  не сделал все от него зависящее для того, чтобы избежать столкновения, то он виноват в той же мере, как и тот участник, который не уступил ему дорогу.

 

 1.Определения.

Райдер находится на галсе, если он не совершает поворота.

Райдер находится на правом галсе, если при движении его кайт находится в правой части ветрового окна, в противном случае райдер находится на левом галсе.

Райдер совершает поворот, если он меняет направление своего движения с одного галса на другой.

      Райдер считается наветренным по отношению

к другому райдеру ( подветреннему ) если он находится ближе к ветру.

Райдер считается внутренним у знака, если он находится между знаком и другим райдером (ами).

 

 

 

2.Пересечение на разных галсах

Левый галс (белый) должен уступить дорогу правому (серый).

 

 Если участники пересекаются на одинаковых галсах, то наветренный (серый)  должен уступить дорогу подветренному (белый).

 

 

 

3.Пересечение на одинаковых галсах.

 

 


 

4.Маневрирование

 

 

Участник, совершающий поворот или размахивающий кайтом должен сторониться участников, которые идут, не совершая манёвра. (жёлтыий прав, серый должен ему не мешать).


5.Реализация права дороги

 

 

Участник (серый), который с подветра догоняет другого (желтый), должен дать возможность наветренному участнику уступить дорогу.  Наветренный не должен преднамеренным опусканием кайта препятствовать обгону.

 

 

 

6.Смена курса (без поворота)

 

Наветренный (серый), должен сторониться подветренного (жёлтый). Но жёлтый должен предоставить возможность наветренному уступить дорогу.   Необходимо громко окликнуть участника и приводиться плавно.

 

7.Огибания знаков

 

 

Тот, кто оказывается у знака внутренним, тот и прав.

Устанавливается опасная зона вокруг знака примерно 25 метров (длина строп). В пределах опасной зоны запрещено вклинивание между райдером и знаком. Если есть сомнения в том, что райдеры вошли в Опасную зону, то считается, что они в ней находятся.

Касание знака участником не допускается.

8.Штраф

 

 

Когда вы нарушили правила расхождения или прохождения знака, то вы можете реабилитироваться,  взяв на себя штраф. Штраф составляет 20% от количества гонщиков, завершивших эту гонку. О пенальти на себя в обязаны сообщить об этом гонщику, с которым был инцидент и  судьям на финише незамедлительно по окончании гонки. Т.е. если вы финишировали 1м (одно очко). Всего в этой гонке финишировало 14 кайтеров. Штраф 20% от 14ти =2,8 очка. В результате результат за гонку будет не 1, а 3,8 очка.

 

 

 

 

9.Стартовые флажки

 

 

 

Красный-жёлтый-зелёный.

 

красный флаг и один гудок – «внимание», 5 минут до старта

жёлтый флаг и один гудок – «подготовительный», 4 минуты до старта

жёлтый убрали, один длинный гудок – 1 минута до старта

зелёный флаг, один гудок – СТАРТ

 

 

10.Стартовые ошибки.

С момента поднятия красного флага участники должны находиться ниже по ветру от линии старта. Если участник (несколько участников) допускает фальстарт, то они дисквалифицируются на эту гонку. 

 

Сигнал «Общий отзыв» подается подниманием вымпела «Первый заменяющий» в сопровождении сирены. Участники должны вернуться в предстартовую зону для повторного старта.

 

11.Гонка по дистанции

 

Дистанция пройдена правильно, если участник стартовал, прошел все знаки с предписанной стороны в нужной последовательности и финишировал. .